Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Русский язык

Итоговый урок

28.05.2020

Запишите число и тему урока.  Выполните проверочную работу.  Укажите номер задания и правильный ответ.                                                                                            1.  Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
2) Небо выяснилось, и синея, мерцало холодным узором звёзд.

Читать далее

Синтаксис и орфография

26.05.2020

Запишите число и тему урока. Орфографическая диктовка. Внимательно спишите словосочетания. 
Об этом праздничном весеннем дне; чуть-чуть колеблющийся тростник; солдат, рассказывающий о каком-то случае; по аллее, слегка усыпанной пожелтевшими листьями; нарядившиеся по-летнему девчата; из-под затухающего пламени костра; блистающие искорки серебристо-белого инея; вследствие засухи; в течение недели; ввиду болезни; светит по-весеннему.  - Что изучает синтаксис?
 -  Что изучает орфография?
 - Как связаны синтаксис и орфография?  Выполните устно упр. 448 (стр. 254, параграф № 76).

Читать далее

Синтаксис и культура речи

25.05.2020

Запишите число и тему урока. Культура речи - понятие многозначное. Культура речи содержит в себе три составляющих компонента: нормативный, этический и коммуникативный.    На стр. 252 (параграф № 75) прочитайте об этом.  Выполните следующие задания.  Найдите  ошибки в управлении, запишите предложения в исправленном виде. 1) Тренер ук..зал о том, что некоторые ребята не являются на занятия. 2) Погода благ..приятствовала для лыжных соревнований. 3) Фильм доставил для меня большое уд..вольствие. 4) В этом завис..т всё дело. 5) Петя об..снил о причине опоздания на урок. 6) Петю нельзя убедить о том, что надо учиться. В упр. 446 (стр.

Читать далее

Подробное изложение с творческим заданием (задание на 19, 21 мая)

19.05.2020

Запишите число и тему урока.  Откройте учебник на стр. 250-251.  Прочитайте памятку "Алгоритм написания подробного изложения":                                             
1. Внимательно прочитайте текст, который вам предстоит письменно изложить (упр. № 441)
2. Обдумайте содержание текста, определите значение непонятных слов (по словарю).
3. Прочитайте  текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения; некоторые слова, употребленные для связи предложений и абзацев текста. Затем составьте план.
4.

Читать далее

Синтаксис и пунктуация

17.05.2020

Запишите число и тему урока.  На стр. 248 учебника выполните устно упр. 437.  Ответьте устно на вопросы:                                                         - Что изучает синтаксис, пунктуация?
-  Какова роль словосочетаний и предложений в языке? Что общего и чем различаются простые и сложные предложения?
-  С помощью чего связываются простые предложения в составе сложного? Как они отделяются друг от друга? Заполните таблицу  «Типы знаков препинания».  (Письменно запишите только примеры.

Читать далее

Повторение изученного по теме "Чужая речь"

12.05.2020

Запишите число и тему урока.  На странице 244 ответьте устно на вопросы.   На стр. 244-245 прочитайте теоретический материал. Внимательно посмотрите презентацию "Чужая речь". Вспомните всё, о чем мы говорили на предыдущих уроках.       https://youtu.be/rMb4tvowecg  Выполните следующие задания:                                                1. Составьте предложения с прямой речью по схемам.

Читать далее

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

11.05.2020

Запишите число и тему урока.  Откройте учебник на стр. 242. Прочитайте образец синтаксического разбора предложения с чужой речью и образец пунктуационного разбора предложения с чужой речью. Выучите порядок разборов.   Внимательно посмотрите презентацию.                                   https://youtu.be/xo8a_IS3G5E  Упр. 429 (стр. 243), письменно выполните разбор двух предложений.  Фотографируйте, высылайте на проверку.

Читать далее

Цитата

07.05.2020

Запишите число и тему урока. На стр. 237-242 учебника внимательно прочитайте теоретический материал (параграф № 72), выучите правило.  Посмотрите презентацию к уроку.                                             https://youtu.be/L2yhVN4sCPE  Запишите выводы по теме в конце презентации в тетрадь.  Выполните упр. 424. (Высылать выполненное упражнение не нужно.

Читать далее

Устный рассказ по данному началу (упр. 419)

04.05.2020

Сегодня у нас урок развития речи. Мы работаем устно.       Откройте учебник на стр. 237, найдите упр. 419.  Вспомните структуру рассказа.                                                     В упр. 419 у нас с вами уже есть вступление (указаны место, время и участники события) и даже завязка (момент, с которого начинается событие). Вам надо придумать продолжение рассказа. Пофантазировать, что могло произойти в классе за несколько минут до звонка. Чем могла закончиться вся история?   Придумайте к рассказу заголовок.

Читать далее