Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Литература

Итоговый урок

28.05.2020

Запишите число в тетради.Спишите или скопируйте список литературы на следующий год.                                                    Даю только крупные произведения. Предварительное прочтение обязательно. Наличие полного текста произведения на уроке тоже обязательно. Если будете прилежно читать произведения летом, то сэкономите время в учебном году!
  1. «Слово о полку Игореве».  2. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол Ея Императорского величества Елисаветы Петровны 1847 г».    3. Н.М.

Читать далее

В. Скотт - основоположник исторического романа. Главные герои и события романа "Айвенго". Средневековая Англия в романе

26.05.2020

Запишите число и тему урока. На стр. 296-297 учебника прочитайте вводную статью.Запишите определение в тетрадь:                                                                                              Исторический роман – это жанр повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи).
Черты исторического романа по В. Скотту:
1.

Читать далее

Джонатан Свифт. "Путешествия Гулливера". Сатира на государственное устройство и общество

21.05.2020

Запишите число и тему урока.Произведение  "Путешествия Гулливера"  предназначалось изначально   для взрослых, но со временем эта книга перешла в разряд детских. Таким примером перехода может служить и «Робинзон Крузо» Д. Дефо, и «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена.
В  XVIII веке книга о путешествиях  Гулливера была грозным оружием сатиры против недостатков политической и общественной жизни Англии.
Вспомните, что такое сатира? Чем она отличается от юмора?
Сатира – гневное, обличающее отображение негативных явлений действительности.
Юмор – изображение чего-либо в смешном, комическом виде.

Читать далее

Жанр сонета в творчестве У. Шекспира: воспевание любви и дружбы

19.05.2020

Запишите число и тему урока.Прочитайте определение сонета на с. 241 учебника. В видеоролике есть более полное определение. Прочитайте сонеты на с. 241, 242.
Посмотрите видеоролик, посвященный сонетам Шекспира.                                                           https://ok.ru/video/575831476800Найдите в интернете другие сонеты Шекспира. Выразительно прочитайте сонеты Шекспира (стр. 241, 242).

Читать далее

Апофеоз любви в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

14.05.2020

Запишите число и тему урока. Посмотрите внимательно видеоурок по ссылке.                       https://youtu.be/jskZZ9pnqKE Д.З. На стр. 230 найдите монолог Ромео. Прочитайте его выразительно. Запишите аудио и высылайте мне.

Читать далее

Зарубежная литература. У. Шекспир. Идеи эпохи Возрождения в творчестве Шекспира

12.05.2020

Запишите число и тему урока. На стр. 226-228 прочитайте вводную статью.  Перейдите по ссылке и внимательно посмотрите презентацию.                                                                               https://youtu.be/jVqKUSUSMaI Д. З. Прочитайте отрывок из трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"  (стр. 230-240).

Читать далее

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды в творчестве

07.05.2020

Запишите число и тему урока. Откройте учебник на странице 217 - 221.  Посмотрите презентацию к уроку.                                             https://youtu.be/atJiOoF2030 Прочитайте выразительно все стихотворения на стр. 217-221. (Высылать ничего не нужно.

Читать далее

Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе

29.04.2020

Запишите число и тему урока.На страницах (207 - 216) вашего учебника напечатаны стихи русских поэтов ХХ века. Прочитайте их имена.
– Какие из этих имен вам уже знакомы? Произведения каких поэтов вы изучали в классе, читали самостоятельно?
– Вспомните изученные ранее стихотворения уже известных вам поэтов.Прочитайте самостоятельно предложенные стихотворения. Устно ответьте на вопросы.

Читать далее

Анатолий Дементьев "Летающие цветы". Сопереживание природе, уцелевшей во время войны 

29.04.2020

Запишите число и тему урока. Сегодня мы познакомимся с творчеством южноуральского писателя Анатолия Дементьева. Челябинский прозаик, член Союза писателей России, Анатолий Иванович Дементьев создал целую библиотечку книг для детей о природе, животных, птицах Южного Урала. Можно с уверенностью сказать, что никто из челябинских писателей не писал для детей так тепло, с таким знанием дела о природе нашего края, о людях, умеющих ценить и беречь природу. 
Книги А. И. Дементьева активно издавались в 50-60-е годы, были и более поздние издания. Однако произведения писателя не потеряли своей актуальности и сегодня.

Читать далее

Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Отражение военного времени в рассказе

23.04.2020

Запишите число и тему урока. Сегодня мы опять обращаемся к творчеству писателя В. П. Астафьева. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. 
В семь лет он лишился матери. Некоторое время жил у бабушки, потом отец женился второй раз и забрал сына в новую семью. Но отношения с мачехой не заладились, и Виктор часто убегал. Тогда его направили в детский дом.  
В 1942 году Виктор Астафьев ушёл добровольцем на фронт и стал солдатом Великой Отечественной войны. 
Писать он начал с 1951 года. Создал немало произведений, в которых рассказывает о жизни человека и природы.

Читать далее