Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по по русскому языку останется прежним. В эти дни будут публиковаться  задания для самостоятельного выполне-ния.     Домашние задания  на следующий день  буду проверять на учи.ру. , а если понадобится, попрошу фотографировать тетрадь с заданием и отправлять на вайбер.  

дата тема источник задание
06.04. Сравнение  разрозненных слов и предложений.  

 1.Укажи слово, состоящее из 2 звуков:  дым,  ум ,рыба

2. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков: пыль кино карась зима  

07.04. Завершение начатого предложения с опорой.   1.Спиши.Соедини слова с одинаковым количеством звуков: утро, парта, корова молоко ,тучка, липа 2.Спиши.Сосчитай количество букв в каждом слове, запиши: грач, ландыш, кит.
09.04. Предложение.  

Закончи  каждое предложение .

  1. Текст состоит из______________________________________________
  2. Предложение состоит из______________________________
  3. Предложение выражает ________________________________________
  4. Слова я в предложении связаны по______________
  5. Первое слово в предложении пишется с_____________________________
  6. В конце предложения ставим ________________или____________________________________________________________________
13.04 Сравнение слов.Ударение.  

 Спиши и поставь ударение.

Арбуз, банан, бочка, бычок, горка, горох, груша, двери, земля, котик,
крыльцо, кусты, лодка, муха, ноги, окно, пенал, петух, пол, розы, руки,
рыбка, свинка, слива, сова, совок, спина, стена, трава, тыква, шары.

14.04 Сравнение слов.Ударение.  

Спиши. В первом предложении поставь ударение.

Дружная работа.

На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.

 

16.04 Завершение начатого предложения без опоры на картинку.Закрепление.   

Заверши предложение: впиши в конце подходящее по смыслу вежливое слово.

1) Растает и ледяная глыба от слова теплого ......(какое слово?)
2)Мальчик вежливый и умненький говорит, встречаясь, ......
3)Если больше есть не в силах, скажем мы ......
4) Когда ругают за шалости говорим........

 

 

20.04 Работа с деформированным предложением.   

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2.

Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

 

21.04

23.04

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.   

1.Прочитай текст. Спиши. Письменно ответь на вопросы.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. 

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

2.Прочитай. Письменно ответь на вопросы.

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. 

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

3. Придумай предложение, составь к нему вопрос и письменно ответь на него.

 

27.04 Контрольное списывание  

Спиши. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

28.04

30.04

Различение вопросительной интонации в вопросе, повествовательной в ответе.   
  1. Работа над загадкой

На шесте дворец

Во дворце певец

-О ком идет речь в загадке? ( О скворце).

  • Можно ли эту запись назвать предложением? Докажите, что это предложение.

  • Из скольких предложений состоит загадка?

-Где в слове скворец «орфограмма?» Подберите проверочное слово. Как проверить безударный гласный? (Правило). А какое ещё слово есть в загадке на это правило?

(дворец-двор).

Письмо по памяти: Запишите загадку по памяти

2.Загадки о птицах.

 

( Отгадав загадки, мы узнаем, какие еще птицы к нам прилетели в гости)

а) Когда прилетают птицы из теплых стран? ( Весной)hello_html_72fad999.gif

б)Что за птица: гнезда не вьёт, детей не выводит? (Кукушка)

в)Весь день стоит в болоте на одной ноге? (Цапля)hello_html_1230eecf.png

г)Как заливается соловей? (Трелью)

д)Какая птица носит название танца? (Чечётка)hello_html_2cdcd11f.gif

 

-Назовите предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается.

Вывод: предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается, называются вопросительными.

Задание: Название птиц, которые встретились в загадках записать. Определить количество слов и ударный слог.

Кукушка(3сл.), цапля (2 сл), соловей (3 сл), чечетка ( 3 сл)

 

3.Составить предложение из слов. Какое предложение по цели высказывания?

.Петь, стали, песни птицы.

4.Посчитать количество слов в предложении, составить схему.

Весна везде - в звериной норке и в гнезде.

5.Исправьте допущенные ошибки.

Журчят виселые ручейки.

 

04.05-07.05

Предложение.Повторение изученного.    Деформированные тексты для работы по развитию речи во 2-3 классах ...
11.05 Расположение 2-3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.  

1.Прочитай. Поставь нужный знак препинания.Спиши.
Где живут пингвины (___)
Я стараюсь писать аккуратно (___)
Ах, какая осенью красота кругом (___)
2. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст.
Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды

12.05 Составление подписей к серии сюжетных картинок, выбор заголовка.   

Заглавие текста - название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию мы можем предположить о чём будет идти речь в тексте.

Озаглавить текст.Спиши.

На лесной поляне мы заметили медведя. Лесной житель пробирался сквозь деревья. Он решил полакомиться ягодами малины. Могучий великан наелся и отправился дальше

14.05 Контрольное списывание.  

Спиши. Проверь себя.

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

18.05-25.05 Повторение.  

1. Спиши правильно.                        В.сна

Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.

Во всех предложениях найти главные члены предложения.

2.Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья. 

3.    Зима
         
Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.
В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук.