Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по по математике останется прежним. В эти дни будут публиковаться  задания для самостоятельного выполнения.     Домашние задания  на следующий день  буду проверять на учи.ру. , а если понадобится, попрошу фотографировать тетрадь с заданием и отправлять на вайбер.  

дата тема источник задание
06.04. Мера времени- час. https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-edinici-vremeni-chas-minuta-klass-umk-shkola-rossii-3290127.html Выполняй задание на учи.ру.
07.04 Измерение времени по часам. https://www.youtube.com/watch?v=2VVpdRXVTJE Выполняй задание на учи.ру.
08.04 Увеличение числа на несколько единиц. http://www.myshared.ru/slide/1039258/ Выполняй задание на учи.ру.
10.04. Уменьшение числа на несколько единиц. https://www.youtube.com/watch?v=lYMi1urVpng&feature=youtu.be Выполняй задание на учи.ру.

13.04

14.04

Составление и решение задач по краткой записи.  https://www.youtube.com/watch?v=eIFq4JeWGxY Придумай и запиши свою задачу.
15.04 Решение задач.
  • Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  • На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
Составь краткую запись и реши задачи.
17.04 Закрепление
  • В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
Реши задачу и составь свои  2.
20.04 Контрольная работа.

Контрольная работа по математике № 5.

3 четверть «Арифметические действия».

 

  1. а) Увеличь каждое число на 4. Запиши примеры в тетрадь и реши их: 6 и 5

б) Уменьши каждое число на 3. Запиши примеры в тетрадь и реши их:

  • и 5

 

  1. Сравни числа и поставь знаки: >,<, =.

10…11       12…12

15…19       18…14

 

  1. Реши примеры.

3 + 5 - 7               10 - 0 - 5

1 + 6 + 2             8 – 2 + 1

4 - 3 + 9              4 - 4 + 6

 
21.04 Угол. Угол прямой, тупой, острый. 

https://www.youtube.com/watch?v=kLglbrLO6mQ

Угол в 90° ( рис. 2 ) называется прямымугол, меньший, чем 90° ( рис. 3 ), называется острымугол, больший, чем 90° ( рис. 4 ), называется тупым.

Начерти в тетради все виды углов
22.04 Угол. Угол прямой, тупой, острый. 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/luch-priamoi-tupoi-i-ostrye-ugly-17131/priamoi-tupoi-i-ostrye-ugly-15855/re-13610c10-0da4-4f79-ad92-b4ab0cd99d0b

Углы

 

1. На рисунке все тупые углы обозначь буквой Т, все острые углы – буквой О, все прямые углы – буквой П.

Острый, прямой, тупой угол

2. Посмотри внимательно на рисунок и определи:
– сколько тупых углов?
– сколько острых углов?
– сколько прямых углов?

Острый, прямой, тупой угол

 

24.04 Вершины, стороны углов. 
Определение вершины угла

Вершина угла - это точка, из которой выходят два луча, образующих угол и называемые сторонами угла .Угол обозначается символом и тремя буквами, которые обозначают концы лучей и вершину угла, причём буква, отвечающая вершине угла, стоит посредине.

  1. Практическая работа. Угол, вершина угла, стороны.

Запишите в альбомах тему урока «Угол».

Задания:

1) поставьте точку О, проведите из неё 2 луча, назовем лучи А, В. Покажем дугой получившийся угол. Точку О назовем вершиной угла, ОА и ОВ – стороны угла.

2) возьмите по 2 палочки и составьте разные углы. Вершину угла скрепите пластилином. Покажите вершины, проведите пальчиком по сторонам угла.

3) Дается рисунок. Упражнение «Классификация фигур».

27.04 Чертежный угольник, его использование при различении видов углов. 

1. Чтобы начертить полный угол, нужно из точки провести луч, подразумевая, что это два совпадающих луча.

2. Чтобы начертить развернутый угол, нужно провести прямую и поставить на ней точку. Получим два луча, идущих в разные стороны, то есть развернутый угол.

3. Чтобы начертить прямой угол, легче всего воспользоваться готовым деревянным или металлическим прямым углом, который называется чертежным треугольником, или угольником (см. Рис. 4).

Рис. 4. Чертежный треугольник

Перпендикулярные прямые

Часто уже есть прямая и точка на ней и нужно провести через эту точку вторую прямую под прямым углом к первой.

Совместим угольник одной стороной с имеющейся прямой так, чтобы его вершина совместилась с точкой на прямой. Теперь проведем вторую прямую. Она расположена под прямым углом к первой прямой. Такие прямые называют перпендикулярными (см. Рис. 5).

Построй прямой. острый и тупой угол с помощью чертежного треугольника.

 

28.04 

29.04

 Вершины, стороны углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике. 

Прямоугольник – это выпуклый многоугольник. Прямоугольник образуется замкнутой ломаной линией, состоящей из четырёх звеньев, и той частью плоскости, которая находится внутри ломаной.

В тексте прямоугольники обозначаются четырьмя прописными латинскими буквами, стоящими при вершинах – ABCD.

У прямоугольников противоположные стороны параллельны и равны:

прямоугольник

В прямоугольнике ABCD точки ABC и D – это вершины прямоугольника, отрезки ABBCCD и DA – стороны. Углы, образованные сторонами, называются внутренними углами или просто углами прямоугольника.

Главное отличие прямоугольников от остальных четырёхугольников – четыре прямых внутренних угла:

Начерти прямоугольник и обозначь его вершины. Назови их.

 

04.05- 08.05 Построение произвольных углов разных видов. 
Начерти все виды углов, которые тебе известны.

 

11.05-12.05 Построение геометрических фигур по их вершинам. Треугольник. 
1.Узнай геометрическую фигуру.
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три весёлых хохотушки-
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
______________ получился. 
Как Вы думаете, что получится, если соединить 3 отрезка в замкнутую ломаную
линию? Начерти.
 А из любых трёх отрезков можно сложить треугольник? Выложи треугольник из
полосок разной длины. Сделай вывод.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Если два маленьких отрезка по длине больше самого большого отрезка, то из них
можно построить треугольник.
 Начерти по линейке любые треугольники. Дай им имена. Сколько букв
использовали для обозначения каждого треугольника?
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я!
Задание №1.

Как обозначить треугольник на рисунке? Начерти его.
Сколько букв использовали для его обозначения? Назовите вершины треугольника.
Как обозначены стороны треугольника? Из скольких букв состоит обозначение каждой
стороны?
 ПРОДОЛЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
Треугольник - это геометрическая фигура, у которой ________

 

13.05-15.05 Типы треугольников.
Типы треугольников:
Попарно три прямых, пересекались,
Мне к трём углам дают три стороны.
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны.
Если острые углы И я остроуголен.
С одним тупым углом И я тупоуголен.
Острых два, а третий прям Прямоугольным зваться буду.

Аппликация из треугольников.
1.Разминка.
 Как называется геометрическая фигура, у которой три вершины, три
стороны и три угла?

 2.Практическая работа.
а) Загадка.
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
Кто это?
А как называют детёныша собаки?
б) Работа «Щенок».

Задание.
Используя геометрическую линейку, самостоятельно сделай аппликацию «Щенок»
из прямоугольных треугольников.

https://www.youtube.com/watch?v=ES0xc_Gx3eg

 

18.05-25.05 Повторение
Картотека по математике (2 класс) на тему: Дидактические ...
Картотека по математике (2 класс) на тему: Дидактические ...