Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по по литературному чтению останется прежним. В эти дни будут публиковаться  задания для самостоятельного выполнения.  Читать данные тексты по учебнику, а ещё художественные книги по собственному выбору. Развиваем технику чтения. 

дата тема источник задание
06.04 Как птицы лису проучили. https://www.proza.ru/2014/07/28/1409 Иллюстрация к произведению.
07.04 Про скворцов. https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_skvortse_detyam/ Прочитать.
09.04 Храбрый птенец. https://skazkibasni.com/xrabryj-ptenec  
10.04 Проверь себя!   Составь вопросы к каждому произведению.

13.04

14.04

Внеклассное чтение. https://ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story102.htm Прочитай и нарисуй иллюстрацию к произведению.
16.04   https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-o-zhivotnyh-2-3-klas-mihail-prishvin.html Прочитай на выбор один рассказ.
17.04   https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-o-zhivotnyh-2-3-klas-mihail-prishvin.html Прочитай на выбор один рассказ.
20.04 Игра. О.Дриз.

https://multiurok.ru/files/o-driz-igra-prezentatsiia.html 

Ответь на вопросы в презентации.

 

21.04

23.04

Удивление первое. Г.Цыферов. 

http://www.planetaskazok.ru/tsiferovskz/procypljonkasolnceimedvezhonkacypljonoktsiferovs

kz 

Выразительное чтение.

 
24.04 Осьминожек. По Г.Снегирёву. 

https://peskarlib.ru/g-snegirev/osminozhek/

Иллюстрация к произведению

 
27.04  Друзья. По С.Козлову. 

https://ejik-land.ru/mist/page04.html

Прочитай произведения С.Козлова.

 

28.04

30.04

 Необыкновенная весна. По С.Козлову.

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kozlova/neobyknovennaja-vesna-kozlov-s-g/ 

Прочитай. Перескажи сказку.

 
04.05-08.05  

https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/raskazy-o-voine-1941-1945-dlja-1-2-3-4-klasa.html 

Прочитай рассказы о войне.

 
11.05 Э.Мошковская. 

Эмма Эфраимовна Мошковская (15.04.1926 - 1981) родилась в Москве. В 1954 году окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала (меццо-сопрано). В качестве певицы Мошковская работала в Архангельской филармонии, затем –
в оперно-хоровой студии при Московской консерватории. В 1961 году опубликовала свои первые стихи в журналах «Мурзилка», «Пионер» и «Вожатый». Ее произведениям дали высокую оценку Чуковский и Маршак. Вот что писал Самуил Яковлевич о начинающем авторе: «
Эмма Мошковская – один их наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих
для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». В 1962 году 
Мошковская выпустила свой первый поэтический сборник, а в 1967 году стала членом Союза писателей. Помимо стихов она писала прозу, сказки, занималась переводами. Песни на стихи Мошковской до сих пор можно услышать в исполнении «звезд» отечественной поп-
и рок-музыки (например, Федора Чистякова и Сергея Мазаева). 

выразительно прочитай стихотворение про котенка.

Я очень люблю своего котенка.
И я все думал: хорошо бы, он тонул.
Я б его спас! Вчера мы были на речке
Он не тонул и не тонул!
Я только раз его
толкнул...
И он немножко утонул!
Он сразу появился,
Барахтался
И бился,
И он ужасно запищал!
И я ужасно закричал!
Я подхватил котенка,
Котенка–
Ребенка,
И я к себе его прижал,
А он дрожал,
он весь дрожал...
И я сказал ему:
-Прости,
Что я хотел тебя
спасти..
 
12.05  Кот Иваныч. По Г.Скребицкому.  https://www.youtube.com/watch?v=DoHb8UIbHoY  
14.05 Золотой луг. По М.Пришвину. 

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

- Сережа! - позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Выразительное чтение.

 
15.05 Неродной сын. По В.Бианки. https://www.youtube.com/watch?v=m80vwqx9duI  
18.05-25.05

Светляки. По Соколову-Микитову. 

Петушок и солнышко. По Г.Цыферову

Прошлым летом. И. Гамазкова 

Прочитать все произведения.