Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по по русскому языку останется прежним. В эти дни будут публиковаться  задания для самостоятельного выполне-ния.     Домашние задания  на следующий день  буду проверять на учи.ру. , а если понадобится, попрошу фотографировать тетрадь с заданием и отправлять на вайбер.  

класс дата предмет тема источник задание
06.04 русский язык Перенос слов

Учебник стр.36-38

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/04/27/urok-russkogo-yazyka-v-1-kl-na-temu-pravila-perenosa-slov

Просмотреть презентацию,Учебная платформа Учи.ру-тренажёр -
упражнения
07.04. русский язык Ударение .Ударные и безударные слоги. Учебник стр.39-41 упр 7-8
08.04 русский язык Ударение.Словообразующая роль. Учебник 41-44 Упр 9,10 (Спиши)
09.04. русский язык Звуки и буквы.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/11/26/prezentatsiya-zvuki-i-bukvy

учебник стр. 46-47

Просмотреть презентацию,Учебная платформа Учи.ру-тренажёр -
упражнения
10.04. русский язык Звуки и буквы.Звуковая запись слов. учебник стр 48-51 упр 10(письменно)

13.04

14.04

русский язык Ударение.Ударные и безударные слоги. Словообразующая роль ударения.

1) Прочитай. Найдите одинаковые по написанию слова.

На путях я вижу сорок

Резко скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

- Почему вы читаете их по -  разному?   (Они имеют разное значение)

-Поставь ударение в этих словах. Чем отличаются эти слова по произношению?

(Ударением).

2) Оса – в слове два слога. С одинаковой ли силой они произносятся?  Какой слог произносится сильнее? (Второй).  

Вывод: Слог,  на который падает ударение, произносится с большей силой, называется ударным слогом, а другие называются безударными.

- Прочитай стихотворение из упр. 1 стр. 39, устно ответь на вопросы к нему.  Выучить правило   ( в учебнике стр. 39) 

3) Разбери задания (устно) упр. 2 стр. 40.  Прочитай и выучи вывод стр. 40, 41.

4) В тетради  выполни упр. 6 стр. 42.

5)Выполняя  упр. 8 стр. 42 (Устно). Познакомься с толковым словарём в учебнике стр. 138. 

6) Подведи итог по заданиям «Проверь себя» стр. 44.

7) Тренируйся ставить ударение на сайте учи.ру

 

15.04

16.04

русский язык

Звуки и буквы. 

Звуковая запись слов.

1)- Составьте правило по упр. 2 стр. 46. – Что мы произносим и слышим? – Что записываем и видим? 

- Прочитайте на стр. 47, на что нужно обратить внимание.

2) Выполните устно  упр. 3 стр. 47

3) Рассмотри картинки к упр. 4 стр. 47. Посмотри, как надо записывать звуковую схему этих слов:  

[а и с т],      [с л о н],     [с о м]                                                                                

 Аист,             слон,           сом.        Количество звуков и букв в этих словах одинаково.       Но есть такие случаи, когда количество звуков и букв разное.

Пою  - [п а й у] – 3 буквы, но 4 звука.                 Пальто – [п а л, т о]  - 6 букв, но 5 звуков.                          

4) Прочитайте на стр. 48, как обозначаются звуки.  В упр. 5 стр. 48 сравните звуковые и буквенные обозначения слов.   (Записано одно и то же слово, но обозначено по-разному).                                                       5) В тетради выполнить упр. 8 стр. 50.  «Проверь себя»  по стр. 51

6) Тренируемся на учи.ру

 
17.04 русский язык Алфавит.

1.Откройте учебник на стр.52 Вспомните буквы русского алфавита. Что такое алфавит? Сколько букв в русском алфавите? Выучите правило внизу страницы.

2. Стр 53 упр.2 (устно) 3 (письменно)

3.Прочитай страничку для любознательных.Запомни, откуда пришли слова алфавит и азбука.

4. Стр 55 упр 6,7.

5. Тренируемся на учи.ру.

 
20.04 русский язык  Гласные буквы и звуки. 

Вспомни гласные буквы. Их 10 -У, Я, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, И .

Но звуков в русском  языке только 6- [А],  [О],  [И],  [Ы], [У], [Ю], так как буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука [й,а],       [й,э],       [й,о],   [й,у] . Запомни!!!

Учебник стр.58 упр 1, упр 2. запомни правила.

Стр. 59 упр. 3,4,5.

 
21.04 русский язык Буквы Е, Е, Ю, Я и их функции в словах. 

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-bukvy-ie-io-iu-ia-i-ikh-funktsii-v-slovakh.html

Учебник стр.60-61 ( Работай по презентации)

 

 
22.04 русский язык  Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. 

https://www.youtube.com/watch?v=nBKvNa0rVHE

Стр. 62 упр.10 и "Проверь себя".

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/main/219901/

 
23.04 русский язык Обозначение ударного гласного букой на письме. 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/main/18855

Учебник стр.63 упр.1,2.

стр. 64 упр.3,4,5 Запомни правило-как проверить безударный гласный звук.

 
24.04 русский язык  Особенности проверяемых и проверочных слов. 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/06/kurs-urokov-po-russkomu-yazyku

Учебник стр 66 правило, упр 6,7,9,10.

 
 

27.04

28.04

русский язык  Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-v-udarnih-i-bezudarnih-slogah-klass-2963706.html

Учебник стр 68 упр 11,12,13,14.

 
  29.04 русский язык Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/

Учебник стр 71 упр 17,20

Стр 73 "Проверь себя"

 
  30.04 русский язык  Согласные звуки и буквы. 

https://www.youtube.com/watch?v=PLBfYMNf0FY

Учебник стр 74 упр 2, стр 75 - правило, упр 3,4. 

 
  04.05- 08.04 русский язык

Слова с удвоенными согласными. 

 

 

Слова с буквами И и Й. 

 

Твердые и мягкие согласные звуки. 

https://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Udvoennye-bukvy-soglasnykh-v-korne-slova.html 

Учебник стр 77 упр 7,8

 

https://www.youtube.com/watch?v=WuoUEu3Mzm8

 

https://www.youtube.com/watch?v=KtGgZ06TPKM

Учебник стр 81 упр 1,2 ; стр 82 правило

 
  11.05 русский язык  Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-parnie-i-neparnie-po-tverdostimyagkosti-soglasnie-zvuki-klass-2959387.html

Работай по презентации.

 
  12.05 русский язык Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. 

https://www.youtube.com/watch?v=vJbwr4pz6qI

стр 87 упр 2, 88 упр 3,4 и правило.

 
  13.05 русский язык  Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Как известно, слова переносятся по слогам. Запомните: при переносе слов с мягким знаком в середине, мягкий знак нельзя отрывать от согласного, мягкость которого он обозначает.

Пальчик в слове 2 гласные А, И.

2 слога, мягкий знак в середине слова указывает на мягкость согласного звука Л.

Делим так: паль-чик.

 

Машенька в слове 3 гласные А, Е, А.

3 слога, мягкий знак в середине слова указывает на мягкость согласного звука Н.

Делим так: Ма-шень-ка.

стр 90 упр 8,9.

 
  14.05 русский язык  Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. 

стр 91 упр 10 (Спиши получившийся текст!), "Проверь себя".

 
  15.05 русский язык Глухие и звонкие согласные звуки. 

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ»

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ?  Фу!».

стр 92 упр 1,2,3,4.

 
  18.05-20.05. русский язык Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. 

Звонкие и глухие согласные могут быть парными и непарными.

Парные согласные по звонкости-глухости образуют 11 пар: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с], [б’] – [п’], [в’] – [ф’], [г’] – [к’], [д’] – [т’], [з’] – [с’].

Остальные согласные не имеют пары по звонкости–глухости. Звонкие непарные согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Глухие непарные согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

стр 94-95 (устно)

 

медведь - медведи

-Какой согласный звук слышите в слове медведи на конце слова?

-Какая буква стоит после буквы д?

- Сделайте вывод. Как проверить парную согласную на конце слова?

-Как убедиться, что мы правы?(в помощь учебник)

Правило с.97-98, упр 10,11 (устно).

-Какое слово проверяемое, а какое проверочное?

медведь - медведи

 

 
    21.05-25.05 Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. 

Шипящий звук в русском алфавите дают четыре согласные буквы: Ж, Ш, Ч, Щ. Буквы "Ж" и "Ч" являются звонкими согласными, две другие буквы "Ш" и "Щ" - глухими.

стр 105-106 правила, стр 108- скороговорки.

https://www.youtube.com/watch?v=NoMW9CqdMOU

стр 111,116 правила.

Занимаемся на платформе учи.ру.