Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Гольца, 18

Контакты администрации +7(351)393-30-14 sh42@kopeysk-uo.ru

Что подготовить к школе первокласснику...

Дети в школу собирайтесь, или первый раз

в первый класс с радостью!

Рекомендации родителям будущих первоклассников

В жизни каждой семьи когда-то наступает радостный и в то же время тревожный день — ребенок в первый раз идет в школу.

Летние месяцы — самое время начать готовиться к 1 сентября морально, материально и технически.

Как правило, большинство первоклассников отправляются в школу с радостью. Однако нередко бывает — проходит неделя-другая, и энтузиазм куда-то улетучивается. Дело в том, что не всем удается успешно справляться с теми трудностями, которые поджидают юного ученика в школе.

 

12 советов родителям будущих первоклассников

    

        В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1.           Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

             Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.       Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

      Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.            Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.            Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5.            Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6.            Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7.            Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

 «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8.            Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9.              Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.      Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.

 Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

 

11.           Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

 Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

 Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

 Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12.   Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на цветы и краски леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

 

Что необходимо приобрести родителям первоклассников!

Настоятельно советуем не делать покупок к школе без учета мнения ребенка. Если вы в корне не согласны с его выбором – попробуйте договориться.

 

  1. Ранец (портфель)

          Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак.

Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.

Ткань предпочтительно выбирать прочную и водонепроницаемую. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса. Эти преимущества важны для данной вещи. Поэтому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак. Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным.    Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.

 При выборе ранца обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет и рисунок, ведь очень важно, чтобы ваш ребенок с удовольствием носил школьный рюкзак.

  1. Школьная форма

В МОУ «СОШ №42»  учащиеся должны придерживаться делового стиля: тёмный низ (брюки, юбка, сарафан), светлый верх (блузка, рубашка). Можно подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было комбинировать.

  1. Сменная обувь (обязательно!)

К выбору обуви стоит также подойти со всей серьезностью: от того, что ребенок носит на ногах, зависит его здоровье. Рекомендуется обувь из натуральной кожи, текстиля.

  1. Сумка (мешок) для сменной обуви

Мешок должен быть прочным, водоотталкивающим с большим внутренним отделением и с затягивающими шнурками. Не в каждый мешок вместятся зимние сапоги, поэтому обращайте внимание на его размеры.

  1. Список канцтоваров для 1 класса:
  • дневник (для учащихся 1-4 классов);
  • папка для тетрадей (форматом А4)
  • тетради в клетку (для математики во 2 полугодии);
  • тетради в косую линию (для русского языка во втором полугодии);
  • прозрачные обложки для тетрадей, дневника, прописей,  (возможет и формат А4);
  • школьный пенал (лучше на молнии). В нем:
  • шариковая ручка с синей пастой с широким ребристым резиновым кольцом у стержня, для предотвращения выскальзывания ручки (Pilot);
  • 2-3 простых  карандаша, а лучше 2 механических карандаша (либо Pilot, либо Erich Krause)  с запасными грифелями 0,5мм НВ. Все 1 полугодие первоклассник пишет простым карандашом, а не ручкой;
  • точилка с боксом для стружки;
  • цветные карандаши (не менее 10 цветов);
  • ластик
  • линейка 15-20 см (деревянная)
  • обложки для книг 1 класса (следует приобретать после получения учебников, чтобы они подошли по размеру);
  • закладки для книг.

 В отдельной  папке для уроков ИЗО ( подписать ФИ уч-ся!):

  • альбом с плотными страницами (16-24 листа) – 2 штуки
  • акварельные краски 12-18 цветов;
  • палитра;
  • баночка-непроливайка под воду;
  • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
  • клеёнка на стол (50см х50см)
  • салфетка для рук

В отдельной  папке для уроков технологии (подписать ФИ уч-ся!):

  • цветная бумага  7-10  цветов (лучше двусторонняя форматом А4);
  • цветной картон 5-8 цветов (форматом А4);
  • белый картон (форматом А4);
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • кисть для клея;
  • ножницы с тупыми (закругленными) концами;
  • пластилин (6-8 цветов), непачкающий рук;
  • дощечка для лепки, салфетка для рук;
  • клеенка на парту.

Фартук, защитные нарукавники для уроков ИЗО и технологии.

 

  1. К уроку физической культуры:
  • белая футболка без рисунка;
  • спортивные брюки, которые хорошо тянутся;
  • кеды или кроссовки (нескользкая подошва).

 

Дата публикации — 25.06.2020
Автор — Хотиенкова Н.И.